Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
- Социальная помощь
- Психологическая помощь обучающимся
- Психологическая помощь родителям
- Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
Главные задачи социального педагога
Направления работы
• учет всех детей, проживающих на закрепленной территории данной образова-тельной организации, изучение их социального положения и условий жизни;
• контроль за движением обучающихся;
• предупреждение отсева обучающихся из образова¬тельной организации ;
• изучение социальных проблем обучающихся, условия их возникновения и разрешения их с учетом возможностей образовательной организации;
• направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье, устранению дефицита общения;
• изучение совместно с педагогом - психологом состояния здоровья, отно¬шений, интересов, характера познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника;
- помощь в социализации школьников через стимулирование и организа¬цию их участия в кружках, секциях, школьных мероприятиях и других социальных практиках;
- непосредственное общение со школьниками;
• организация правового просвещения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) разъяснение их прав и обя¬занностей;
• учет педагогических и социально неблагополучных семей: установление контактов и взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних (КДН) и отделом по делам несовершеннолетних (ОДН);
• осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей; детей, оставшихся без попечения родителей (опекаемых);
• создание условий для безопасности личности обучающихся, охраны их жизни и здоровья;
• осуществление мер по трудоустройству обучающихся и взаимодействие со специалистами служб занятости Мещовского района;
• представление интересов обучающихся образова¬тельной организации в органах полиции или суде;
• объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходи¬мой помощи социально незащищенным обучающимся и их семьям.
Психологическая помощь
ВМЕСТЕ ПРОТИВ ТРАВЛИ
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов;
- Консультирование и просвещение родителей;
- Консультирование и просвещение школьников.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся;
- Родителям;
- Педагогам.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
Психологическое просвещение школьников возможно во время индивидуального консультирования.
Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы.
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны психически здоровы;
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
отсутствует.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МР "Мещовский район".
Адрес: г. Мещовск, Проспект Революции, д. 55;
Телефон 8(48446)9-28-41; E-mail: amesh_teen@adm.kaluga.ru.
Заместитель Главы администрации, председатель территориальной комиссии Аношкина Н.А.
Адрес: г. Мещовск, Проспект Революции, д. 55
Телефон 8(48446) 9-22-42; E-mail: anoshkina@adm.kaluga.ru
Уполномоченный по правам участников образовательных отношений в школе : Кузина Людмила Александровна . Телефон: 848446-9-42-37 E-mail: pokrov40418013@mail.ru
отсутствует.