Покровская основная школа
село Покров, Мещовский район, Калужская область
  • Информационная безопасность

     На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Список экстремистской литературы

    Осторожно - терроризм!.
    19 апреля 2024, 11:10

    Соцсети - это не только мессенджеры и полезный или развлекательный контент, но и опасная ловушка провокаторов.

    Информационная безопасность образовательной  организации представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Локальные нормативные акты

    Детские безопасные сайты

    Российская электронная школа - это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. Кибербезопасность для детей и взрослых. Фильмы социального проекта. Дополнительное образование детей. Перечень ресурсов, доступных детям.

    Учи.ру - российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

    ЯКласс - образовательный интернет-ресурс для школьников, студентов, учителей и родителей. 

    Сетевичок.рф - твой глав­ный со­вет­чик в се­ти. Здесь ты мо­жешь уз­нать о бе­зо­пас­нос­ти в се­ти по­нят­ным и дос­туп­ным язы­ком, а при воз­ник­но­ве­нии кри­ти­чес­кой си­ту­ации об­ра­тить­ся за со­ве­том. А так­же при­нять учас­тие в кон­кур­сах и стать са­мым циф­ро­вым граж­да­ни­ном!

    Единый урок РФ - электронный портал на информационной базе, созданный для педагогов. Основной целью сервиса является выполнение занятий и учебных программ в онлайн-режиме.

    Урокцифры.рф -Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. «Урок цифры" — полезные занятия, с помощью которых можно донести актуальную информацию до школьников даже из самых отдаленных районов нашей страны.

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    1. Нежелательный контент.
    2. Кибербуллинг.
    3. Утрата денег.
    4. Зависимость.

    Ли­ния по­мо­щи «Де­ти он­лайн» — бес­плат­ная все­рос­сий­ская служ­ба те­ле­фон­но­го и он­лайн кон­суль­ти­ро­ва­ния для де­тей и взрос­лых по проб­ле­мам бе­зо­пас­но­го ис­поль­зо­ва­ния ин­тер­не­та и мо­биль­ной свя­зи. На Ли­нии по­мо­щи про­фес­си­ональ­ную пси­хо­ло­ги­чес­кую и ин­фор­ма­ци­он­ную под­дер­жку ока­зы­ва­ют пси­хо­ло­ги фа­куль­те­та пси­хо­ло­гии МГУ име­ни М.В.Ло­мо­но­со­ва и Фон­да Раз­ви­тия Ин­тер­нет.
    Го­ря­чая ли­ния:
    8 800 25 000 15

    Линия помощи «Дети Онлайн»

    Звон­ки по Рос­сии бес­плат­ные. "Мы го­то­вы об­су­дить с Ва­ми проб­ле­му с 9 до 18 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни) по ра­бо­чим дням".

    НЕЛЬЗЯ
    1.      Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
    2.      Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
    3.      Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
    4.      Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших – всегда спрашивай родителей;
    5.      Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
     
    ОСТОРОЖНО
    1.      Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;
    2.      Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха;
    3.      Незаконное копирование файлов в Интернете – воровство;
    4.      Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети – они всегда помогут;
    5.      Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
     
    МОЖНО
    1.      Уважай других пользователей;
    2.      Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него;
    3.      Открывай только те ссылки, в которых уверен;
    4.      Общаться за помощью взрослым – родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
    5.      Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся 

    1. Объясните обучающимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с обучающимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости обучающихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с обучающимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с обучающимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
     

    Методические и справочные материалы

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОФИЛАКТИКЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет- зависимость, склонение к суициду и т. п.
    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. 

    Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

    1.  Школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
    2. ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при
    3. наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
    4. лучше работать за компьютером в первой половине дня;
    5. лучше работать,когда комната должна быть хорошо освещена;
    6. при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
    7. расстояние от глаз до монитора – 60 см;
    8. периодически делать зарядку для глаз.
       

    В работе с обучающимися по выявлению и регированию деструктивного поведения обучающихся при работе в сети Интернет классные руководители могут воспользоваться рекомендуемым изданием:  Алгоритм действий педагога по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под
    воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет. М.- 2020г.
    • ПОЛЕЗНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Практическое пособие. Под редакцией доктора психологических наук, профессора Г.У. Солдатовой. 3-е издание, переработанное и дополненное.
    • ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ

      Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования  2-е издание, исправленное и дополненное. Одобрено экспертным советом Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по образованию и социализации детей . 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie