Покровская основная школа
село Покров, Мещовский район, Калужская область
  • Что такое психолого - педагогическое сопровождение?

     Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно-организованная деятельность психолога и педагогического коллектива, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.

      Целью психолого-педагогического со­провождения ребенка в учебно-воспита­тельном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответ­ствии с нормой развития в определенном возрасте).

      Задачи психолого-педагогического со­провождения:

    • психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников;
    • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
    • помощь (содействие) ребенку в ре­шении актуальных задач развития, обуче­ния, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, наруше­ния эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстника­ми, педагогами, родителями;
    • содействие в повышении психологической компетент­ности педагогов и родителей;
    • организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;
    • психологическое обеспечение дополнительных обра­зовательных программ;
    • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической куль­туры) обучающихся, родителей, педагогов.

      Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны.

      Дошкольное образование — ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе.

      Начальная школа — определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.

      Основная школа — сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie